Результаты и перспективы
Духовно-нравственное воспитание процесс длительный, занимающий, пожалуй, всю человеческую жизнь. Отследить личностные результаты достаточно сложно, но возможно, если посмотреть на поступки и поведение учащихся, прислушаться к их суждениям.
Результатами успешности своей работы по духовно-нравственному воспитанию считаю следующее:
1. Дети в большинстве своем разбираются в нравственных понятиях: уважение, честность, сострадание, милосердие, совестливость, бескорыстие, патриотизм, самокритичность, самовоспитание, подвиг.
2. Активно участвуют в социально значимых акциях: «Дорога добра», «Белый цветок» и т.д.
3. Много желающих участвовать в конкурсах чтецов.
4. В этом году учащиеся 8-х классов впервые выразили желание участвовать в конкурсе «Красная гвоздика».
5. Ежегодно растет количество детей, принимающих участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика». Мои ученики ежегодно являются победителями в школьном и районном турах, ездят на выступление в Ярославль, не отчаиваются, проиграв в региональном этапе, а хотят попробовать себя на следующий год.
6. В моем 8а классе много детей-волонтеров.
7. Дети проявляют интерес к экскурсиям по родному краю.
8. Среди учащихся моего класса дети разных национальностей: цыган, грузин, украинцы, но никогда между ними не было разногласий,
основанных на этой почве. Напротив, ребята не только проявляют уважение и толерантность, но и живой интерес к культуре и традициям других народов. А это результат ежедневной работы со своими учениками.
В перспективе планирую продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся, систематизировав ее, разработать
систему уроков по произведениям современной литературы, провести читательскую конференцию-презентацию по страницам современной
литературы, совершить ряд поездок с членами клуба «Литературная гостиная» в дома-музеи писателей, опубликовать свои стихи.
Из опыта работы. Урочная деятельность
Из опыта работы. Внеурочная деятельность
Информационные ресурсы:
1. Альбеткова Р.И. Активные формы преподавания литературы. – М.: Просвещение, 2004.
2. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова: (Раздумья о преподавании литературы в школе) – М.: Просвещение, 1990,
3. Ильин, Е. Н. Педагогика Евгения Ильина. /Е. Н. Ильин // Первое сентября: газета для учителей. — 2000. — № 55.
4. Лихачев Д.С. Письма о добром. – СПб.: Блиц,1999,
5. Чернилевский Д.В. Духовно-нраственные ценности образовательной системы России 21 века. – М.: РИО МГТА, 2003
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru
http://www.infourok.ru