Страница обновлена 10.10.2018

МОУ Любимская СОШ

Страница обновлена 10.10.2018
МОУ Любимская СОШ

Из опыта работы

Внеурочная деятельность

Естественным продолжением уроков литературы является внеурочная деятельность, направленная на формирование духовно-нравственных ценностей у молодёжи, потому что воспитание души немыслимо без тесного сотрудничества и общения со своими сверстниками и духовными наставниками. Во внеурочной деятельности ребенок способен раскрыться еще ярче, по-другому взглянуть на учителя, как на друга и советчика, такого же человека, как и он сам, со своими достоинствами и недостатками, только с большим жизненным опытом. Убеждена, что внеурочная деятельность, направленная на духовно-нравственное воспитание учащихся, должна быть ежедневной. Выше говорилось о том, как важно бывает знакомить учеников со своим творчеством. Я не считаю себя поэтом, пишу очень редко. Поэзия во мне сублимируется из того, что внутри, что горит, является откликом на какие-то, чаще печальные, события.
Если в мире, стране, школе происходит что-то трагическое, всегда начинаю свой урок с минуты молчания, не давая развиваться в детских душах равнодушию. Вот, например, с какого стихотворения был начат урок в моем классе в день гибели хора имени Александрова:

Как быть?…

Сердца кричат от боли!

Спасти бы вас,

Но нет волшебных сил…

Обнять бы вас, летящих с неба в море,

Над черной бездной души распластав!

Вы были частью Родины, России,

Несли добро и свет в своих сердцах,

Так почему судьба неотвратимо

Послала испытанье,

Смертью жизнь поправ?!

Поправ любви великие законы,

Отняв у матерей детей,

А у детей – отцов,

Как будто мать-земля на части разломилась,

Отправив на глубины лучших из сынов….

Всегда начинаю первый урок учебной недели со слов о том, как приятно мне видеть детей, желаю им успехов, в конце последнего урока желаю хороших выходных, поздравляю со всеми праздниками, как результат: дети стали более вежливыми, часто слышу от них добрые слова по отношению к себе и друг другу. Сама учусь у детей: два года назад начала преподавание в 5 классе, в котором дети, уходя с урока, говорили: «Спасибо за урок!» Теперь стараюсь сама всегда заканчивать этой фразой свои уроки. Слышу отклики, что ребятам приятны добрые слова в их адрес, есть желание ходить на уроки.

Ежегодно провожу предметные недели, на которых дети принимают участие в квестах, играх, КВНах, викторинах и прочих мероприятиях.

Веду курс «Вокруг тебя мир», произведения которого богаты в вопросах духовности, нравственности. Включаю в него произведения авторов, незаслуженно исключенных из программы общего образования по литературе, но незаменимые в плане воспитания, например, А. Гайдар 
«Тимур и его команда», В.Г. Короленко «В дурном обществе» и «Слепой музыкант».

С прошлого года в школе открыт клуб «Литературная гостиная», посещая который дети могут шире знакомиться с биографией писателей, встречаться с творческими людьми, познакомиться с литературой родного края, готовиться к различным конкурсам: «Конкурс чтецов на военно-патриотическую тему», «Красная гвоздика», «Живая классика», Всероссийский конкурс сочинений.

В «Литературной гостиной» дети могут просто за чашкой чая поговорить о жизни со сверстниками и наставниками, попросить совета, поделиться 
своими мыслями и  творчеством.

Введение

Из опыта работы. Урочная деятельность

Заключение