Страница обновлена 12.11.2020

Внимание, внимание!

23 октября 2020 в 13.00 кафедра дошкольного образования приглашает на очередной вебинар  из цикла "Вечерний родительский университет". Как всегда, мы будем говорить о важном. Как всегда, постараемся, чтобы было интересно и полезно. Уважаемые коллеги, передайте информацию родителям ваших воспитанников! Уважаемые родители детей раннего и дошкольного возраста – присоединяйтесь!

Ссылка для подключения: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/6409484679

Подробности на сайте ИРО: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4865

 

Уважаемые родители!

        Все мы оказались в непростой ситуации в условиях изоляции. Смена привычного режима дня, спад физической активности, ограничение в общении. Мы столкнулись со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад.

       У  родителей, которые вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей и вопросов по организации досуга детей и совместного время провождения.

       Как спланировать день, чтобы у малыша была возможность играть, получать новые знания, общаться и отдыхать? Задача взрослого, помочь ребенку дошкольного возраста организовать свою деятельность.

Советы для родителей в условиях пандемии

Внимание! Внимание!

Уважаемые ребята и родители! Предлагаем вам принять участие в фотовыставке "Масленница идёт". На фотографии необходимо отразить традиции и обычаи празднования Масленницы в вашей семье. Фотографию надо подписать продолжением строчки "Масленница идёт …".

Уважаемые родители! 

В марте стартует фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК  ГТО) среди детей старшего дошкольного возраста Любимского МР «Младше  всех».

Дата, время и место проведения Фестиваля ГТО: МОУ Любимская СОШ:

I часть – 2 по 22 марта 2020 г.;

II часть – 2 по 22 марта 2020 г.

Более подробная информация о проведении фестиваля размещена на сайте регионального центра тестирования ГТО в регионе (НП СК «Буревестник-Верхняя Волга).

Буклет «Пять шагов до знака ГТО»

Консультации по вопросам назначения и выплаты компенсации

  С 19 по 22 февраля в дошкольных группах МОУ Любимской СОШ  были организованы консультационные дни  по вопросам  назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми.

     Родители познакомились с изменениями  в приказе департамента образования Ярославской области  от 25.03.2014 г. №10-нп «Об утверждении Порядка назначения  и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход  за детьми  и признании утратившими силу приказов  департамента образования Ярославской области от 08.11.2010 № 873/01-03, от 16.01.2012 № 13/01 -03», а также с  Порядком назначения  и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход  за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Приказ вступает в действие с 01 марта 2019 г.

    Родителям  воспитанников были выданы памятки о  Порядке назначения  и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход  за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.  В памятках указана процедура  обращения родителей (законных представителей) за компенсацией, основания для отказа в назначении компенсации, назначение и выплата компенсации.

Уважаемые родители!

С целью пропаганды здорового образа жизни, популяризации
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
ВФСК ГТО для воспитанников  образовательных учреждений,
реализующих  образовательную программу дошкольного образования
проводится фестиваль ГТО «Младше всех».
Полная информация о проведении фестиваля в
Положении.

Уважаемые родители!

11 октября 2018 года  в 15.00 ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» проводит для вас вебинар на тему «Секреты общения: как понимать и слышать своего ребенка».

  Программа вебинара размещена на сайте ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», а также в нашем образовательном учреждении на информационном стенде. 

Ссылка на вебинар http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9876357217

Присоединяйтесь!

Краткое описание основной образовательной программы дошкольного образования

В детский сад с радостью

Консультации для родлителей: Развитие мелкой моторики, Развитие памяти, Играем месте с детьми

Советы родителям

Детский сад – это первое место в жизни ребенка, где он остается один, без поддержки и совета мамы. Именно здесь он делает первые шаги в освоении науки общения со сверстниками, учится самостоятельности.

Как помочь ребенку избежать стресса при первом посещении детского сада?

Прежде чем отдать ребенка в детский сад, задумайтесь, нормально ли он перенесет длительное расставание с родителями и как сделать так, чтобы ваше чадо не испытало сильного стресса. Возможно, вам стоит попробовать отвести его в сад сначала на час-два, при этом некоторое время понаблюдать, как сложатся его отношения с другими ребятами, станет ли он играть или начнет капризничать. Вечером поинтересуйтесь, понравилось ли малышу там, с кем он подружился, а с кем нет. На следующий день попробуйте увеличить время пребывания ребенка в саду и затем уже отводите его туда на целый день. И не забывайте время от времени интересоваться у малыша, как он там себя чувствует.

"Если осенью в детский сад…"

"Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна.

Если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

· Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

· Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

· Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 12 часов – время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

· Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все «побыстрее» и до конца вызывают у малыша приступ тошноты – это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

· Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад – особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду – самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое – это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

· Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.

· Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

· На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

· Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

· Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

Два слова об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться."

Из статьи журнала "Наш малыш"2002. 06)

Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно

  • У вашего ребёнка  в детском саду есть свой шкафчик – кабинка для хранения личных вещей. Свойство любой кабинки – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.
  • В течение дня ребёнку может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребёнок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии.
  • Для физкультурных  и музыкальных занятий  нужна спортивная одежда из натуральных материалов, чёрные (белые)чешки. Форма должна быть единой для всех воспитанников группы.
  • Если у ребёнка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.
  • В нашем дошкольном учреждении  запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их.
  • Не желательно давать ребёнку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.

Медицинская служба

Болезни

Каждое утро, после прихода детей в группу,  медицинской сестрой ведётся опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.

Если у ребёнка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребёнка из медицинского изолятора дошкольного учреждения . Если с родителями невозможно связаться по указанным им телефонам, мы свяжемся с ближайшими родственниками, указанными родителями или со скорой помощью.

Родители и сотрудники должны своевременно (день в день) информировать медицинскую сестру или администрацию детского сада об отсутствии ребёнка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия.

Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах.

Лекарства

Пожалуйста, уведомите  медсестру и сотрудников группы о том, ваш ребёнок принимает лекарства, и какие побочные эффекты они могут вызвать.

Меры по профилактике и оздоровлению

В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведётся осмотр врачом – педиатром, приходящим из детской поликлиники № 3, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. По назначению врача – педиатра старшей медицинской сестрой проводится процедура вакцинации и ведётся информация об этом, при необходимости даются указания родителям. За результатом вакцинации наблюдает старшая медицинская сестра.

Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации.

По плану детской поликлиники в дошкольном учреждении проводятся медицинские осмотры узкими специалистами. Углублённый медосмотр проводится 2 раза в год (осень, весна).

Организация питания

Одним из факторов здоровья ребенка, уровнем его физического и нервно–психического развития является организация рационального питания. Питание должно обеспечивать растущий организм необходимой энергией и основными питательными веществами; оно является основой длительной и плодотворной жизни, залогом здоровья, бодрости, гарантией от появления различных недугов.

Поэтому вопрос об организации правильного питании занимает одно из важнейших мест в работе дошкольного учреждения.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу, в зависимости от возраста детей, формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

  • Питание в дошкольном учреждении организуется на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ.
  • Используется специально разработанное десятидневное меню.
  • Каждый день детям предлагаются завтрак, второй завтрак, обед, и полдник .
  • Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей.
  • Пожалуйста, не давайте детям с собой еды и сладости. Наличие конфет или печенья у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребёнка и стать причиной ссор и обид, а так же расстройством желудочно-кишечного такта.

Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Контроль за организацией питания и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией дошкольного учреждения, директором школы  и медицинским работником.

Что делать, если вы чем-то недовольны

В какой-то момент детсадовской «карьеры» своего ребёнка вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами воспитания в нашем дошкольном учреждении, неудовлетворённость качеством услуг или  результатами развития детей. Иногда вам только кажется, что что-то происходит не так или не отвечает интересам вашего ребёнка. Иногда это основано на реальных фактах.

Как только такое произойдёт, незамедлительно обратитесь

Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии каждого ребёнка. Если вы обнаружили неудовлетворённость или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, вам следует:

1. Обсудить это с педагогами группы.

2. Если разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к  заместителю   директора МОУ  Любимской СОШ по дошкольным группам, либо  к директору.  Вместе нам удастся снять вашу тревогу или решить проблему. Безусловно, если вам неудобно разговаривать с сотрудниками группы, вы можете обратиться прямо к администрации  и выразить свою обеспокоенность.

Программы для родителей

  • Участие родителей в жизни группы
  • Наши совместные действия могут стать для ребёнка лучшим «мостиком» между домом и дошкольным учреждением.
  • Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в дошкольном учреждении комфортно, а так же к тому, чтобы родители были уверенны в поддержке своих воспитательных действий.
  • Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь группы.

Для этого мы:

  • стараемся письменно информировать родителей обо всём, что происходит или будет происходить в группе, в дошкольном учреждении;
  • проводим дни открытых дверей для родителей;
  • проводим родительские конференции, собрания;
  • оформляем наглядную информацию по проблемным темам;
  • праздники для детей с участием родителей.

Есть много способов участия родителей в ежедневной жизни группы. Приведём возможные варианты (на выбор):

  • помощь в пополнении фондов дошкольного учреждения  – вы можете принести игрушки и книги, журналы и материалы, которые больше не нужны вашему ребёнку и вам, либо смастерить игрушки своими руками.
  • Сопровождение детей на прогулках за пределами детского сада.  
  • Ремонт группового и прогулочного оборудования.
  • Работа в родительском комитете группы или дошкольного учреждения.
  • Подготовка праздников и участие в них.
  • Изготовление костюмов и атрибутов для выступления детей на праздниках, районных и городских конкурсах.

Мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное время!