Информация о федеральных образовательных программах дошкольного образования
Родительское просвещение
Проект внедрения Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, (далее – Программа) представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.
Программа является мерой государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.06.2022 № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ от 25.05.2022).
Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.
Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.
Информационная справка
Цель просвещения родителей (законных представителей)
Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.
Основные задачи программы
- Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
- Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
- Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
- Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
- Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
- Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
Сроки внедрения программы: 2024-2030 гг.
Нормативные документы
Методические материалы
Внимание, внимание!
23 октября 2020 в 13.00 кафедра дошкольного образования приглашает на очередной вебинар из цикла "Вечерний родительский университет". Как всегда, мы будем говорить о важном. Как всегда, постараемся, чтобы было интересно и полезно. Уважаемые коллеги, передайте информацию родителям ваших воспитанников! Уважаемые родители детей раннего и дошкольного возраста – присоединяйтесь!
Ссылка для подключения: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/6409484679
Подробности на сайте ИРО: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4865
Уважаемые родители!
Все мы оказались в непростой ситуации в условиях изоляции. Смена привычного режима дня, спад физической активности, ограничение в общении. Мы столкнулись со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад.
У родителей, которые вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей и вопросов по организации досуга детей и совместного время провождения.
Как спланировать день, чтобы у малыша была возможность играть, получать новые знания, общаться и отдыхать? Задача взрослого, помочь ребенку дошкольного возраста организовать свою деятельность.
Советы для родителей в условиях пандемии
Внимание! Внимание!
Уважаемые ребята и родители! Предлагаем вам принять участие в фотовыставке "Масленница идёт". На фотографии необходимо отразить традиции и обычаи празднования Масленницы в вашей семье. Фотографию надо подписать продолжением строчки "Масленница идёт …".
Уважаемые родители!
В марте стартует фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) среди детей старшего дошкольного возраста Любимского МР «Младше всех».
Дата, время и место проведения Фестиваля ГТО: МОУ Любимская СОШ:
I часть – 2 по 22 марта 2020 г.;
II часть – 2 по 22 марта 2020 г.
Более подробная информация о проведении фестиваля размещена на сайте регионального центра тестирования ГТО в регионе (НП СК «Буревестник-Верхняя Волга).
Буклет «Пять шагов до знака ГТО»
Консультации по вопросам назначения и выплаты компенсации
С 19 по 22 февраля в дошкольных группах МОУ Любимской СОШ были организованы консультационные дни по вопросам назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми.
Родители познакомились с изменениями в приказе департамента образования Ярославской области от 25.03.2014 г. №10-нп «Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми и признании утратившими силу приказов департамента образования Ярославской области от 08.11.2010 № 873/01-03, от 16.01.2012 № 13/01 -03», а также с Порядком назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Приказ вступает в действие с 01 марта 2019 г.
Родителям воспитанников были выданы памятки о Порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В памятках указана процедура обращения родителей (законных представителей) за компенсацией, основания для отказа в назначении компенсации, назначение и выплата компенсации.
Уважаемые родители!
С целью пропаганды здорового образа жизни, популяризации
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
ВФСК ГТО для воспитанников образовательных учреждений,
реализующих образовательную программу дошкольного образования
проводится фестиваль ГТО «Младше всех».
Полная информация о проведении фестиваля в Положении.
Уважаемые родители!
11 октября 2018 года в 15.00 ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» проводит для вас вебинар на тему «Секреты общения: как понимать и слышать своего ребенка».
Программа вебинара размещена на сайте ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», а также в нашем образовательном учреждении на информационном стенде.
Ссылка на вебинар http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9876357217
Присоединяйтесь!
Краткое описание основной образовательной программы дошкольного образования
В детский сад с радостью
Консультации для родлителей: Развитие мелкой моторики, Развитие памяти, Играем месте с детьми
Советы родителям
Детский сад – это первое место в жизни ребенка, где он остается один, без поддержки и совета мамы. Именно здесь он делает первые шаги в освоении науки общения со сверстниками, учится самостоятельности.
Как помочь ребенку избежать стресса при первом посещении детского сада?
Прежде чем отдать ребенка в детский сад, задумайтесь, нормально ли он перенесет длительное расставание с родителями и как сделать так, чтобы ваше чадо не испытало сильного стресса. Возможно, вам стоит попробовать отвести его в сад сначала на час-два, при этом некоторое время понаблюдать, как сложатся его отношения с другими ребятами, станет ли он играть или начнет капризничать. Вечером поинтересуйтесь, понравилось ли малышу там, с кем он подружился, а с кем нет. На следующий день попробуйте увеличить время пребывания ребенка в саду и затем уже отводите его туда на целый день. И не забывайте время от времени интересоваться у малыша, как он там себя чувствует.
"Если осенью в детский сад…"
"Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна.
Если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.
· Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
· Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
· Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 12 часов – время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
· Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все «побыстрее» и до конца вызывают у малыша приступ тошноты – это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
· Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад – особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду – самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое – это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.
· Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.
· Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
· На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
· Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
· Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.
Два слова об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться."
Из статьи журнала "Наш малыш"2002. 06)
Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно
- У вашего ребёнка в детском саду есть свой шкафчик – кабинка для хранения личных вещей. Свойство любой кабинки – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.
- В течение дня ребёнку может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребёнок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии.
- Для физкультурных и музыкальных занятий нужна спортивная одежда из натуральных материалов, чёрные (белые)чешки. Форма должна быть единой для всех воспитанников группы.
- Если у ребёнка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.
- В нашем дошкольном учреждении запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их.
- Не желательно давать ребёнку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.
Медицинская служба
Болезни
Каждое утро, после прихода детей в группу, медицинской сестрой ведётся опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.
Если у ребёнка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребёнка из медицинского изолятора дошкольного учреждения . Если с родителями невозможно связаться по указанным им телефонам, мы свяжемся с ближайшими родственниками, указанными родителями или со скорой помощью.
Родители и сотрудники должны своевременно (день в день) информировать медицинскую сестру или администрацию детского сада об отсутствии ребёнка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия.
Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах.
Лекарства
Пожалуйста, уведомите медсестру и сотрудников группы о том, ваш ребёнок принимает лекарства, и какие побочные эффекты они могут вызвать.
Меры по профилактике и оздоровлению
В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведётся осмотр врачом – педиатром, приходящим из детской поликлиники № 3, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. По назначению врача – педиатра старшей медицинской сестрой проводится процедура вакцинации и ведётся информация об этом, при необходимости даются указания родителям. За результатом вакцинации наблюдает старшая медицинская сестра.
Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации.
По плану детской поликлиники в дошкольном учреждении проводятся медицинские осмотры узкими специалистами. Углублённый медосмотр проводится 2 раза в год (осень, весна).
Организация питания
Одним из факторов здоровья ребенка, уровнем его физического и нервно–психического развития является организация рационального питания. Питание должно обеспечивать растущий организм необходимой энергией и основными питательными веществами; оно является основой длительной и плодотворной жизни, залогом здоровья, бодрости, гарантией от появления различных недугов.
Поэтому вопрос об организации правильного питании занимает одно из важнейших мест в работе дошкольного учреждения.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу, в зависимости от возраста детей, формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
- Питание в дошкольном учреждении организуется на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ.
- Используется специально разработанное десятидневное меню.
- Каждый день детям предлагаются завтрак, второй завтрак, обед, и полдник .
- Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей.
- Пожалуйста, не давайте детям с собой еды и сладости. Наличие конфет или печенья у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребёнка и стать причиной ссор и обид, а так же расстройством желудочно-кишечного такта.
Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
Контроль за организацией питания и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией дошкольного учреждения, директором школы и медицинским работником.
Что делать, если вы чем-то недовольны
В какой-то момент детсадовской «карьеры» своего ребёнка вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами воспитания в нашем дошкольном учреждении, неудовлетворённость качеством услуг или результатами развития детей. Иногда вам только кажется, что что-то происходит не так или не отвечает интересам вашего ребёнка. Иногда это основано на реальных фактах.
Как только такое произойдёт, незамедлительно обратитесь
Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии каждого ребёнка. Если вы обнаружили неудовлетворённость или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, вам следует:
1. Обсудить это с педагогами группы.
2. Если разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заместителю директора МОУ Любимской СОШ по дошкольным группам, либо к директору. Вместе нам удастся снять вашу тревогу или решить проблему. Безусловно, если вам неудобно разговаривать с сотрудниками группы, вы можете обратиться прямо к администрации и выразить свою обеспокоенность.
Программы для родителей
- Участие родителей в жизни группы
- Наши совместные действия могут стать для ребёнка лучшим «мостиком» между домом и дошкольным учреждением.
- Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в дошкольном учреждении комфортно, а так же к тому, чтобы родители были уверенны в поддержке своих воспитательных действий.
- Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь группы.
Для этого мы:
- стараемся письменно информировать родителей обо всём, что происходит или будет происходить в группе, в дошкольном учреждении;
- проводим дни открытых дверей для родителей;
- проводим родительские конференции, собрания;
- оформляем наглядную информацию по проблемным темам;
- праздники для детей с участием родителей.
Есть много способов участия родителей в ежедневной жизни группы. Приведём возможные варианты (на выбор):
- помощь в пополнении фондов дошкольного учреждения – вы можете принести игрушки и книги, журналы и материалы, которые больше не нужны вашему ребёнку и вам, либо смастерить игрушки своими руками.
- Сопровождение детей на прогулках за пределами детского сада.
- Ремонт группового и прогулочного оборудования.
- Работа в родительском комитете группы или дошкольного учреждения.
- Подготовка праздников и участие в них.
- Изготовление костюмов и атрибутов для выступления детей на праздниках, районных и городских конкурсах.
Мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное время!