Страница обновлена 01.12.2020

Воспитательно-образовательный процесс 

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ Любимской СОШ

Образовательная программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  – физическому,  социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе сочетания следующих программ:

- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.В. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр.  и  доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа "От рождения до школы", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия – "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Образовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс  осуществляется в трех направлениях:

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Поэтому, непосредственно образовательная деятельность рассматривается педагогами как важная, но не преобладающая форма обучения детей.

В соответствии с СанПиН 2.4.6.2660-10, п.2.12.19  в дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.).

В дошкольном учреждении  правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Сотрудничество с социальными партнерами

Дошкольные группы МОУ Любимской СОШ тесно сотрудничают с различными социальными партнерами, помогают решать поставленные в Программе образовательные цели и задачи, что в свою очередь способствует повышению качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ.

 

Наименование учреждения

Цель сотрудничества

Любимский

историко – краеведческий музей

Приобщение воспитанников к миру искусства, приобщение к русской национальной культуре, формирование чувства любви к родному краю, своей малой Родине

Центральная детская библиотека

им. А.С. Пушкина

Воспитание у детей интереса и любви к книге, формирование потребности в использовании библиотечного ресурса в процессе экспериментов, проектной деятельности, в поисках ответов на вопросы

ГПОАУ ЯО Любимский аграрно-политехнический колледж

Знакомство детей с объектами родного города, с трудовой деятельностью людей, с профессиями, которые необходимы для работы в сельской местности

Центральная районная больница

г. Любим

Проведение лечебно-профилактической и консультационной работы

Институт развития образования

г. Ярославль

Повышение уровня профессионального развития педагогов

ГОУ ВПО ЯГПУ им. Ушинского

Повышение уровня профессионального развития педагогов

МУ Редакция газеты «Наш край»

Знакомство детей с объектами родного города, с трудовой деятельностью людей. Оповещение через средства массовой информации о деятельности образовательного учреждения